Сегодня для того, чтобы собрать деньги для реализации новой идеи или бизнес-проекта совсем не обязательно обращаться за кредитом в банк. Деньги, притом солидную сумму можно собрать с помощью краудфандинга.
Этот способ сбора пожертвований появился в 1997 году в Англии. С тех пор краудфандинг или народное финансирование используется во многих странах для самых различных целей. Само понятие «Crowdfunding» состоит из двух английских слов. Это crowd – «толпа» и funding – «финансирование».
Для многих творческих и не только творческих людей краудфандинг единственный способ собрать деньги на свои нужды. Главное, заинтересовать идеей как можно большее количество людей.
Преимущества народной кредитной линии
Краудфандинг — очень эффективный способ сбора денег на развитие различных проектов. Сумма пожертвований может быть любой. Не нужно обращаться в официальные банки. Не нужно подписывать договора или другие документы. Все пожертвования делаются добровольно через интернет. Недостатков в краудфандинге практически нет, правда обычно это не очень крупные суммы.
Цели, для которых используется краудфандинг
Краудфандинг используется для таких целей, как:
- сбор средств пострадавшим от наводнений и других природных катаклизмов;
- финансирования стартап-компании;
- малого предпринимательства;
- создания свободного ПО;
- поддержки политических компаний;
- книгоиздания;
- киноиндустрии;
- благотворительности и т.д.
Сегодня народная кредитная линия один из наиболее популярных, быстрых и эффективных способов поиска инвестиций и сбора средств.
Краудфандинговые платформы в России
Первая краудфандинговая платформа в России появилась в 2007 году. Это был проект под названием Kroogi. Сюда можно также отнести проект «РосПил» и краудфандинговый сайт Planeta.ru.
Сейчас это по-прежнему довольно неплохой способ собрать в России средства для различных целей.
Виды краудфандинга
Сегодня существует и используется три вида народного финансирования. Это:
- reword crowdfunding;
- equity crowdfunding;
- debt crowdfunding.
Первый вид народного финансирования (reword crowdfunding) наиболее популярный и эффективный. Люди не только отдают деньги на развитие понравившегося проекта, но и получают взамен подарки и вознаграждение. Это довольно неплохой стимул собрать через интернет необходимую сумму в кратчайшие сроки.
Второй вид краудфандинга (equity crowdfunding) создан для того, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов. Им предлагают долю в будущем бизнесе или продажу небольшого процента бизнеса.
Третий способ краудфандинга (debt crowdfunding) – совершенно новый. Человек, который собирает деньги на развитие своего проекта, обещает вернуть всем пожертвованные деньги или дает долю в бизнесе. Тоже довольно действенный способ привлечь как можно большее количество людей желающих поделиться своими кровными.
Популярные зарубежные краудфандинговые платформы
Среди наиболее популярных зарубежных краудфандинговых платформ можно выделить такие, как:
- Kickstarter;
- Indiegogo;
- RocketHub.
В большинстве своем это международные платформы, позволяющие всем желающим выставить на обсуждение свой проект и собрать деньги на развитие.
Условия краудфандинговых платформ
Воспользоваться краудфандингом может любой человек. Достаточно создать на сайте аккаунт, указать название и описание проекта. Также нужно указать необходимую сумму и сроки окончания сбора.
По контракту он должен выполнить свои обязательства или вернуть деньги кредиторам. Платформы берут комиссию в размере 5 –7% от собранной суммы.
Если удалось собрать необходимую сумму, то такому человеку выплачиваются все деньги. Если полностью не удалось собрать деньги, то соискатель ничего не получает. На разных платформах условия могут отличаться, но одно общее есть у всех: это очень интересный способ привлечь деньги для своего стартапа.
Комментарии: