Изучив более 600 млн транзакций , они пришли к выводу, что электронная коммерция продолжает уверенно расти: за первые девять месяцев 2016-го число интернет-покупок выросло на 39.5% по сравнению с прошлым годом, а их доля в общем объеме торгового эквайринга выросла до 5.52% (в 2015-ом она составила 4.09%, в 2014-ом 3%). Рост числа покупок оттеняет то, что средний чек по онлайн-операциям снизился с 5490 рублей в 2015-ом до 4467 рублей: россияне, с одной стороны, стали более экономными, с другой — на рынке увеличилось число мелких транзакций, таких как оплата такси, билетов в кино или покупок в социальных сетях.
Впереди всей страны по числу онлайн-покупателей Москва и Московская область (60.55% от общего количества транзакций),
Санкт-Петербург (10.42%), Уфа (2.78%), Сочи (1.09%) и Владивосток (1.02%).
Причем сильный разрыв с двумя столицами объясняется, во-первых более развитой инфраструктурой оплаты, а уже во-вторых более «прогрессивным» менталитетом их жителей.
Больше всего интернет-транзакций приходится на сегмент развлечений (33.94% от общего числа, средний чек — 3045 рублей), за ним идет оплата сервисов, коммунальных услуг налогов и прочего (23% транзакций, средний чек 7038 рублей), далее следуют покупка товаров (17.35%, 4339 рублей), оплата гостиниц и платежи операторам мобильной связи. У клиентов банков, тесно сотрудничающих с авиаоператорами (например, Альфа-банк) также высока доля трат на покупку авиабилетов.
Оплачивать их лучше с личного компьютера, убедившись в защищенности соединения (адрес магазина начинается с https://) и убедившись в том, что интернет-магазин реален и проверен (поискав информацию на его сайте и в поисковых системах).
- Для интернет-покупок неплохо было бы завести отдельную карту и переводить на неё ровно столько, сколько необходимо для разовой покупки, или поставить на ней лимит на вывод.
- И, конечно, важнее всего выбрать банк с хорошими системами защиты: профессионалы защитят ваш счет лучше, чем вы сами.
Комментарии: