Российские власти намерены изменить Налоговый кодекс так, чтобы купивший электромобиль не платил транспортный налог пять лет.
Электромобиль — автомобиль с автономным электродвигателем. Если проще, то это машина с «батарейкой», которую можно заряжать и от обычной бытовой розетки. Правда-правда, можно. Хотя, это намного дольше, чем от специального высоковольтного зарядного устройства.
От таких автомобилей нет копоти и шума, они очень экологичны. Такие машины дешевле в эксплуатации, тот же двигатель внутреннего сгорания ремонтировать не нужно, потому что его просто нет в этой машине. Стоимость заправки не зависит от стоимости нефти. Зарядка полного аккумулятора будет стоить в разы дешевле заправкой бензином.
Крайне серьезный минус такого авто — аккумулятор.
- Пока полной зарядки стандартного аккумулятора хватает километров на 200-300. Летом больше, зимой меньше. Аккумулятор, как и любую батарейку, нужно периодически менять. Периодически — это раз в несколько лет. И это не дешево.
Первой электромобиль в 2008 году выпустила компания Tesla Motors. И вот спустя 10 лет не выпускает автомобили с электродвигателем только самый «ленивый» производитель. На рынке можно встретить электромашины от Nissan, BMW, Mitsubishi, Сhevrolet и многих других.
Кстати, в России тоже начали производить подобные электромобили. Например, под маркой ВАЗ Ellada. Но, правда, в серийное производство он пока так и не пошел. Есть и другие российские производители, которые пробуют свои силы во внедрении электрокаров в массы.
А вообще прародителем электромобиля можно считать тележку с электромотором, появившуюся аж в середине 19 века.
Практически все развитые страны давно задумались о стимулировании программ электромобилей. Как для производителей таких авто, так и для их потребителей.
Россия в их числе.
Наиболее покупаемыми в России моделями стали машины от Tesla и Nissan.
Правда, сейчас их количество считается на сотни, а не на миллионы, как по классическим машинам с двигателями внутреннего сгорания.
Все дело в цене такого авто. Цены на них начинаются от 1 млн рублей и выше, и пока «кусаются». Электромобили покупают в основном «богатые» регионы — Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Считается, что цена на автокар окупится за счет меньших расходов на «топливо» и более дешевого содержания.
Законодатели ожидают, что отсутствие транспортного налога может привлечь внимание покупателей к электромобилям.
Кстати, у собственников электрокаров в Москве уже сейчас есть льготы — для них парковки бесплатны.
Комментарии: