Центральный банк защитит заемщиков от навязывания страховки при кредитовании.
В настоящее время готовится законопроект относительно страховки при кредитовании, защищающий интересы граждан.
Страхование при ипотеке. Плюсы и минусы.
Речь идет о защите граждан от коллективного страхования.
Коллективное страхование происходит следующим образом: банк заключает со страховой компанией страховой договор, а заемщики уже присоединяются к нему. Зачастую банки присоединяют клиента при получении им кредита или при выпуске кредитной карты. Страховка может быть разная. Например, страхование от утраты трудоспособности. Страховую премию при коллективном страховании клиент оплачивает банку. Выгодоприобретателем по такому договору является банк. А, значит, что при страховом случае сначала банку будет выплачена страховая сумма для погашения кредитного долга, а уже, что останется (если останется) отправляется заемщику.
Порой такую страховку банки навязывают клиентам как обязательное условие.
Напомним, что в настоящее время при заключении индивидуального страхового договора у клиента банка есть возможность отказаться от этой услуги. Срок для отказа 14 дней с момента заключения договора. Но банки придумали другую лазейку — коллективное страхование. Там все немного по другому.
Центральный Банк считает, что навязанных получателям финансовых услуг прочих услуг быть не должно.
Главный банк страны предложил в законопроект свои условия, в частности:
- возможность бесплатного отказа участника коллективного страхового договора от навязанной услуги в течение определенного времени (период «охлаждения»),
- возврат клиенту уплаченной банку страховой суммы при отказе клиента от этой услуги. При этом сумма агентского вознаграждения банка, которая, как правило, присутствует в составе страховой премии, тоже возвращается клиенту. И это может быть существенной суммой, до 60% от суммы страховой премии. Сейчас эту сумму банки при возврате средств удерживают.
- возврат страховой премии при досрочном погашении (пропорционально периоду фактического страхования). И тоже с учетом агентского вознаграждения банка.
Защита прав потребителей финансовых услуг должна быть стандартной, считает Центральный банк. Не важно, каким способом он получает услугу — индивидуально или в составе коллективного договора.
Говорят, что Министерство юстиции Центральный банк в этом не поддерживает. Законопроект пока проходит обсуждение.
Источник — Коммерсант
Комментарии: