Столкнулись с тем, что вам заблокировали счет в банке? Центральный банк России после всех проблем с блокировками банковских счетов, решил выпустить собственную инструкцию, как избежать блокировки банковских счетов. Скачать ее можно здесь. А мы рассказываем суть.
Инструкция в большей степени касается предпринимателей, юридических лиц. Именно у них были проблемы с порой необъяснимыми блокировками счетов.
Все проблемы связаны с многим известным федеральным законом 115-ФЗ.
Это закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Проблемы появлялись из-за особо рьяного отношения сотрудников некоторых банков к своим обязанностям. А может, и из-за не правильного толкования закона.
Чтобы проблем не было, или, по крайней мере, было понятно из-за чего они, Центральный банк и выпустил свои рекомендации.
Там не только о том, что делать клиентам банка, если заблокировали счет, но и рекомендации для самих банков.
Рекомендации клиентам:
- Подробно заполняйте платежные документы. Указывайте максимально полно, что за операция, номер и дату счета, реквизиты договора, информацию о самом товаре или услуге.
- Проверяйте контрагента. Как проверить контрагента мы писали здесь, почитайте.
- Оформляйте договоры, счета и акты. Если что, это поможет доказать вашу правоту.
- Не используейте схемы минимизации налогов. Типа, дробления бизнеса на много мелких фирмочек.
- Платите налоги. Блокировка может быть банально из-за наличия налоговой задолженности.
Что делать при отказе банка в проведении операции или, если заблокировали счет
- Узнать в банке причины блокировки операции или счета.
- Собрать подтверждающие документы и придти с ними в банк.
- Если банк отказал в операции, но клиент считает, что банк не прав, можно обратиться в Межведомственную комиссию при Банке России. Чтобы подать жалобу, сначала нужно пройти по шагам 1-2 и получить письменный отказ банка. В течение 20 рабочих дней комиссия рассмотрит заявление и направит ответ заявителю и банку.
Комментарии: