Знаете, что можно изучать экономику страны через обычную семью Ивановых? Да-да. Рассказываем.
Сбербанк, оказывается, уже достаточно давно считает некий Потребительский индекс Иванова.
Потребительский индекс Иванова – индекс потребительской уверенности, придуманный Сбербанком (Sberbank CIB) более 5 лет назад. Считается индекс каждый квартал.
Сейчас мы поизучали «Потребительского индекса Иванова» от Сбербанка за 2 квартал 2019 года.
Потребительский индекс Иванова определяет сегодняшние потребности наших граждан и оценивает их ожидания. В расчет берутся данные россиян со средним уровнем дохода. Средний класс, можно сказать.
При расчете очередного Потребительского индекса Иванова опять подтвердилось, что россияне много тратят на еду. Это самая большая доля их расходов.
А вообще исследование показало, что все не так плохо. Снизилась доля россиян, которые считают, что экономика у нас нестабильная (от нас — возможно, это стокгольмский синдром, когда жертва начинает оправдывать своего обидчика). Все меньше наших граждан беспокоят валютные курсы (от нас — наверное, уже денег нет для обмена).
Индекс показал, что «Ивановы» стали больше денег направлять на покупку продуктов. «Ивановы» ходят в большее количество магазинов. Похоже, ищут скидки, пытаясь так сэкономить на этой статье расходов. На будущее Сбербанк показывает сохранение большой доли расходов на еду в составе доходов россиян.
Все большее количество наших граждан покупают онлайн в интернет магазинах. Сейчас четверть россиян делают такие покупки. Кстати, более половины забирают товар на пунктах выдачи. Скорее всего, для экономии денег за счет отказа от оплаты курьера.
Несмотря на то, что «Потребительский индекс Иванова» делает вывод о том, что потребительская уверенность россиян растет, позитивом от этого что-то не веет.
Комментарии: