С 28 ноября полномочия финансового уполномоченного расширены.
Спросите, а кто такой Финансовый уполномоченный и зачем нам про это знать? Рассказываем.
Мы писали ранее, что в России уже год назад ввели новую государственную структуру — финансовый уполномоченный.
Это государственная структура, которая в некоторых случаях заменяет суды и упрощает решение споров между гражданами и финансовыми структурами.
Вообще финансовый уполномоченный должен рассматривать материальные споры граждан с такими финансовыми структурами как:
- Банки,
- Микрофинансовые компании (МФО),
- Страховщики,
- Кредитные потребительские кооперативы (КПК),
- Ломбарды и т.д.
Т.е., если вы считаете, что какая-то из этих структур вам должна, но не реагирует на ваши жалобы, вы можете обратиться либо в суд, либо к финансовому уполномоченному. Финансового уполномоченного еще называют «омбудсмен».
Кстати, действует финансовый омбудсмен в рамках специального федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». А контролирует его деятельность Центральный банк России.
Есть ограничения в спорах. Через новую гос структуру можно рассмотреть спор при условии, что:
- Сумма претензий не выше 500 тысяч рублей. Может быть, и выше, если, например, страховщик нарушил закон при выплате страхового возмещения,
- Со дня, как гражданин узнал, что его права нарушены, прошло не более 3-х лет.
В России уже год как есть Главный финансовый омбудсмен. Им назначен Юрий Воронин, ранее работавший в Банке России.
С июня структура уже рассматривает жалобы по некоторым страховым случаям, в частности, по ОСАГО и КАСКО.
И вот, с 28 ноября структура финансового уполномоченного готова принимать жалобы от граждан уже по всем страховым случаям.
Правда, споры по ОМС (обязательное медицинское страхование) сюда не входят. Но зато к омбудсмену можно обратиться по спорам в рамках программы страхования жилья от ЧС (чрезвычайных ситуаций).
Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин ожидает, что много заявлений будет по выплатам, касающимся добровольных видов страхования, например, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, страхование жизни.
Обещают, что процедура рассмотрения жалобы через финансового уполномоченного будет короче, чем судебное рассмотрение. Срок — 15 дней. В этот срок, правда, не входит претенциозная работа, если страховщик не согласен и выдвинул контраргументы.
Кстати, на финансового уполномоченного можно подать в суд. Если вы недовольны его решением. Также и финансовая структура может оспорить через суд решение финансового управляющего, если ей решение не выгодно.
Услуги Финансового уполномоченного для граждан бесплатные!
Заявление с жалобой финансовому уполномоченному можно будет оформить в электронном виде или на бумаге, сдав его через МФЦ. Но сначала гражданин должен попытаться решить вопрос с финансовой структурой, к которой у него претензии. А если уж не получится, тогда финансовый уполномоченный. Т.е. обязательно нужно соблюсти претензионный порядок. Иначе жалобу не примут.
С 1 января 2020 года можно будет подавать жалобы на МФО, а еще через год — КПК, банки, ломбарды и НПФ.
Комментарии: