Коллекторы все чаще обращаются в суды с исками о защите чести и достоинства, пишут banki.ru. Взыскание долга становится «опасным».
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) уверяет, что в 70% разговоров коллекторов и должников сейчас присутствуют, как ни странно, оскорбления со стороны заемщиков.
Более того, говорят, выявлена зависимость, что чем больше взыскание долга в сумме, тем оскорбления жестче.
На всякий случай, если не осознали, это граждане оскорбляют коллекторов. А не наоборот.
Согласно статистике, только четверть заемщиков с небольшим долгом склонна к агрессии. А вот, если в «багаже» уже два и более кредита, то 70% должников не стесняются в выражениях при общении со взыскателями и даже угрожают. Говорят, этому есть и аудио подтверждения.
Звонят коллекторы, а разговор заканчивается их оскорблением. В суд, тем не менее, обиженные коллекторы обращаются лишь в 5% случаев.
НАПКА приводит пример, когда коллектор подал в суд на заемщика за моральное оскорбление и выиграл его.
Суть была в следующем. Гражданка взяла в кредит технику, долг возвращать изначально не собиралась, ни одного платежа не сделала. Долг был продан коллектору. Гражданке было обещано, что большую часть долга простят, если погасит основную часть. Не помогло. Должница хамила, грубила и нецензурно ругалась. Коллектор подал на нее иск о защите чести и достоинства, суд встал на его сторону и присудил выплату моральной компенсации.
И это далеко не единственный случай. Говорят, есть даже факты нападений и причинения вреда имуществу коллекторов (например, сожгли автомобиль).
В СМИ некоторое время назад ходили новости про «потребительский экстремизм» дольщиков. Когда покупатели новостроек якобы третируют «бедных» застройщиков. И вот, теперь обижены коллекторы.
Заемщик может жаловаться на коллекторов во многие инстанции — ФССП, МВД, Роскомнадзор и тп. Но, кстати, большинство случаев, опять же говорят, обычно не подтверждается.
У коллекторов, кстати, по закону есть конкретно сформулированные правила общения с должниками. В том числе время и крличество общений, что можно и что нельзя говорить. Есть государственная служба, которая их контролирует. Это Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Но, конечно, все зависит от человека, работающего на месте коллектора, и о том, что с него требует начальство. И не всегда работа коллекторов корректна.
А коллекторы, между тем, ждут роста судов за оскорбление их чести и достоинств. Говорят, должнкии становятся агрессивнее.
Комментарии: