Как сейчас банк оформляет отношения со своими клиентами? Банк проверяет клиента и его документы, формирует договор, распечатывает в нескольких экземплярах, банк и клиент подписывают договор, один бумажный экземпляр забирает себе клиент, другой остается в банке. Если это ипотечная сделка, еще один экземпляр, как правило, сдается в Росреестр для регистрации ипотеки.
И вот цифровая экономика начала работать и в банках. Банки перестают оформлять бумажные договоры и переходят на электронное взаимодействие с клиентами и электронные договоры.
Вы же знаете, что в России сейчас внедряется национальный проект «Цифровая экономика»? Да-да. Пока не почувствовали? Скоро ощутите. Кстати, даже та единая база со всеми данными по россиянам, о которой мы писали ранее, будет формироваться как раз в рамках этого проекта. Все и про всех будет в электронном виде. И эти вот электронные договоры очень удобно «потекут» в общую базу.
Такое правило коснется не только кредитных отношений, но инвестирования. При открытии вкладов, депозитов или накопительных счетов бумажных документов скоро уже тоже не будет. Все уйдет в цифру. Да уже и сейчас не всегда дают договор по вкладу, а только приходный ордер.
Но обещают, что у клиента будет право потребовать бумажный экземпляр договора. Вон некоторые бабушки до сих пор не отказались от сберегательной книжки в пользу банковской карты… Так что, все постепенно.
Кстати, не зря сейчас пытаются внедрять удаленную идентификацию клиентов. Это же тоже избавляет от лишних документов и заявлений, и стимулирует переход договорных отношений в электронную форму.
Говорят, полный переход на цифру и электронные договоры в банках завершится до конца 2021 года. Крупные банки подтвердили, что готовы к такому переходу.
Какие риски есть в этой цифровизации для клиента
Клиент банка может пропустить важные условия договоры, ведь он уже не сможет прочитать бумажный вариант непосредственно перед сделкой. А пояснит ли сам банк все нюансы сделки?…
Безопасность наших данных может быть под угрозой. Вон сколько сейчас сообщений в СМИ, что, то в одном банке база данных по клиентам попала в свободный доступ, то в другом магазине.
И финансовые структуры таким образом будут снижать свои расходы, экономя на бумаге и времени, которое, как известно, недешево стоит. Интересно, а нам что за это будет?
Может, стоимость своих услуг снизят, ставки там поменьше будут. Чего то размечталась я… Ну а вдруг.
Комментарии: