Рассмотрим проблему «недобросовестной» рекламы небанковских организаций, которая вводит клиентов в заблуждение. Можно ли доверять рекламе?
На рынке существуют разные некредитные компании, которые предоставляют разного вида займы, в том числе так называемые займы до зарплаты и срочные займы. Большинство работает добросовестно. Однако на рынке есть фирмы, которые вводят клиентов в заблуждение своей рекламой, что может привести к финансовым проблемам.
К счастью, таких компаний становится все меньше, поскольку они контролируются Центральным банком и уже эффективно идентифицированы и закрыты.
Недобросовестная реклама
Итак, можно ли доверять рекламе?
Кстати, в России существует специальный закон о рекламе — Федеральный закон от
Самая первая статья его гласит:
«Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
Реклама является рычагом коммерции и порой недобросовестные кредиторы вводят клиента в заблуждение, чтобы продать свою услугу. Реклама же это не только то, что показывают по телевизору или говорят по радио. Это все, что попадается вам в интернете как преимущества компании, это плакаты на улице. Вы же видели такие плакаты на улицах, типа, тут и сейчас выдаем деньги без всяких залогов и поручителей? Или вам по электронной почте вам приходит подобное сообщение с приглашением просто пройти по ссылке и сразу получить деньги.
А еще по электронной почте может придти вот такое письмо. Это тоже своего рода реклама. Пройдете по ссылке и кто знает, что вас ждет… Может автоматом посчитается, что вы уже должны… Как минимум, ваша почта попадет в спамовые базы и вам будут сыпаться всякие предложения.
Каким образом нас вводят в заблуждение?
Очень часто такие кредиторы (правильнее их называть заимодавцы, т.к. выдают они не кредиты, а займы) не предоставляют полную информацию в рекламе своего продукта. Хотя, кстати, это запрещено, в объявлении должны быть указана полная информация, если указан хоть один параметр кредита. В законе о рекламе четко написано, что «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения». Недоговоренность — это тоже недобросовестность.
В объявлении часто содержится «замануха», информация о бесплатном кредите до зарплаты или о скидке до нуля. Однако, как выясняется после подписания контракта и приближения к первым взносам — затраты намного выше, чем рекламируемые. Все через скрытые платежи, о которых нечестный кредитор не сообщает своему клиенту. Информация о процентных ставках часто скрыта в непонятной формулировке, о которой клиент может не знать.
Заемщик, который нуждается в «быстрых» деньгах, часто не читает контракт, подписывает кредитное соглашение, получает срочные займы и только через некоторое время выясняет, что он подписал очень невыгодные условия договора, что вынуждает его выплачивать гораздо большую сумму, чем та, которую он одолжил.
Как избежать нечестных кредиторов?
Прежде всего, не выбирайте первую попавшуюся компанию, рекламу которой вы видите по телевизору или о которой слышите по радио.
Стоит потратить время на то, чтобы проверить мнения и комментарии других людей, которые решили взять кредит в данной организации. Нужно также спросить своих друзей, пользовались ли они предложениями компаний, предоставляющих займы. Почитайте отзывы в интернете, но из разных источников.
Бывает, что именно по рекомендации можно использовать предложения компаний, которым доверяют, и где вы можете безопасно взять в долг.
Хотя «займы до зарплаты» и всякие срочные займы мы не приветствуем в принципе. Живите по средствам.
Комментарии: