Правительство России намерено предложить механизм урегулирования споров с интернет магазинами.
Готовятся изменения в законодательство о защите прав потребителей.
На Едином портале Госуслуг, пообещал глава Правительства, появится сервис для урегулирования споров с онлайн-магазинами. Там можно будет сообщить о претензиях к товарам, приобретенным онлайн.
Интернет магазины должны будут предложить покупателям 3 варианта урегулирования претензий:
1️⃣ вернуть товар,
2️⃣ заменить его на другой,
3️⃣ получить скидку на будущие покупки.
«Механизм поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей, укрепит доверие к сфере онлайн-торговли», – заявил глава Правительства России Михаил Мишустин.
С 2021 года, кстати, уже
На сайте интернет магазины должны обязательно публиковать договор-оферту с основными условиями покупки. Клиент, покупая что-то на сайте, присоединяется к этому договору, т.е. как-бы подписывает договор.
Продавец на сайте должен указывать больше контактных данных. Теперь обязательными стали такие сведения как ОГРН, электронный адрес и телефон.
Интернет-магазины теперь обязаны принимать в возврат некоторые товары, в частности, ювелирные изделия и технически сложные товары, например, бытовую технику. Естественно, покупатель должен сохранить чеки и товар в надлежащем виде. Раньше это сделать было проблематично.
Если любите читать:
Сеть магазинов Перекресток запустила оплату по взгляду
Налоговая служба уже ведет учет наших покупок в интернете
Налоговая служба будет считать совокупный доход семей
Комментарии: