Подарочные карты хороши тем, что на выбор подарка не нужно тратить кучу времени и сил. Деньги тоже порой дарить кажется чем-то не приличным. А вот подарочная карта вроде как самое то.
Подарочные карты можно купить в разных категриях товаров и на любой вкус:
Книги
Электроника
Еда
Красота и уход за собой
Одежда и украшения
Развлечения, обучение и хобби
Спорт
Товары для дома
Номинал карт тоже разный — от 100 до нескольких тысяч рублей.
При покупке такого подарка нужно еще обращать внимание на срок действия карты и что происходит с неиспользованным остатком денег (порой бывает. что нельзя еще раз купить, все, что не потратили сразу, сгорает).
Одаряемый может спокойно пойти с этой картой в магазин и выбрать себе подарок по душе.
Минус тут в том, что выбор вами магазина может не понравится одаряемому. Да и он может не выбрать себе там подарок по душе.
Что делать владельцу подарочной карты, если подарок не выбрал?
Очень хочется забрать деньги с карты наличными, но магазин говорит, что можно только набрать товар, деньги не вернут. Даже, если вы наберете меньше товара, чем денег на карте. Остаток тоже не вернут.
Но все-таки вернуть деньги можно. Точно стоит написать официальное обращение в магазин и потребовать свои деньги назад (а они же по сути и по факту уже ваши).
Верховный суд разбирал подобное дело. Расскажем подробнее.
Верховный суд зафиксировал — продавец не вправе отказать владельцу подарочной карты в возврате денежных средств. Он должен их вернуть по требованию предъявителя карты.
К такому выводу пришел главный суд нашей страны, рассмотревший иск к косметическому магазину «Рив Гош» (юридическое название этих магазинов ООО «АромаЛюкс», но мы будем ндальше азывать Рив Гош).
Кратко суть дела:
В Роспотребнадзор обратился потребитель, которому в Рив Гош отказались вернуть денежные средства с подарочной карты, обосновав своими же правилами.
В правилах было записано, что деньги за подарочную карту можно вернуть только в двух случаях: 1) если истек срок действия карты и 2) когда продавец отказался передавать товар. И первый и второй случай тут вроде как не подходили, и отказал покупателю.
Потребитель обоснованно решил, что магазин не прав, и пошел в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор обязал магазин убрать спорный пункт, ограничивший права покупателей, из правил, что означает для покупателя возможность возрата денег с подарочной карты, и выставил штраф 10 тыс рублей на основании выставленного магазину протокола.
Магазин подал в суд на ведомство, оспаривая это решение. Арбитражный суд и последующие суды отменили решение Роспотребназдора, посчитав правым магазин. Но ведомство дошло до Верховного суда.
Верховный суд РФ в итоге пришел к выводу, что денежные средства, полученные магазином при продаже подарочных карт, фактически являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретаться физическими лицами в будущем.
«В связи с тем, что закон о защите прав потребителей, как и иные нормативные правовые акты законодательства о защите прав потребителей, прямо не предусматривают право продавца, получившего денежные средства за карту предварительной оплаты, удерживать данные средства при предъявлении к нему владельцем карты требования об их возврате, такое право у продавца отсутствует, денежные средства должны быть возвращены», — уточнил Верховный суд.
Таким образом, если товар не получен, то деньги должны быть возвращены. Иное — нарушение прав потребителей.
Согласно статьи 14.8 КоАП РФ, включение в договор (или правила) условий, ущемляющих права потребителя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей; на юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.
Таким образом, Роспотребнадзор прав, что принял решение в пользу покупателя и еще наказал магазин штрафом (хоть и небольшим).
Дело
Не бойтесь доказывать свои права.
Комментарии: