В Центральный банк России в 2017 году поступило 122 300 жалоб граждан на банки и микрофинансовые организации (МФО).
Чаще всего жалобы на банк и МФО в сфере розничного кредитования — более 30% жалоб. Много пишут по ипотеке. Ну и еще есть недовольные банкоматами. И, конечно, жалуются на проблемы при банкротстве банка и отзыве у него лицензии.
Прежде чем жаловаться сразу в Центральный банк, обратитесь к руководству конкретного кредитора. С той же жалобой. Может быть, вам помогут там.
Если не помогло, то идите на официальный сайт Банк России и пишите
Пожаловаться можно на качество услуг или на деятельность банка. Еще можно сообщить о неправомерных действиях коллекторов, привлеченных банком или МФО.
Кстати, в Банке России заработал бесплатный телефонный номер для консультаций граждан ☎️ 8-800-300-3000.
Пожаловаться на банк или МФО еще можно в Роспотребнадзор.
Прежде чем жаловаться, стоит понимать, зачем вы жалуетесь. Если вы хотите получить материальную компенсацию на неправомерные действия банка, то просто жалоба не поможет. Действуйте через суд.
Жалобу можно подать на конкретное нарушение ваших прав.
Жалоба подается в письменном виде. Можно отправить по почте в адрес Центрального банка. А можно написать жалобу на сайте Банка России. Пишите в свободной форме и, если есть, прилагаете документы. Перед отправкой письма стоит почитать на сайте Банка России стандартные вопросы и ответы.
Обязательно придется указать свои личные данные, анонимные жалобы не принимаются.
Примерный срок рассмотрения жалобы – 30 дней.
Комментарии: