Сейчас многие из нас покупают товары в интернете. И не только товары. Через интернет можно заказать услугу — ремонт, например. Но это же обезличенный интернет, в глаза человеку не посмотрите. Как минимальными средства проверить репутацию компании? Как не попасть на деньги и сохранить семейный бюджет? Рассказываем.
Для начала реальный случай:
«Решили отремонтировать ноутбук. Конечно, полезли в интернет, чтобы найти, где можно сделать ремонт за адекватные деньги. Нашли. На свою голову. Много офисов, работают не только в Москве, но и регионах. По телефону все красиво и благопристойно.
Вот примерно так выглядит сайт
Все хорошо, пока вы не отдали свою вещь.
Кстати, передавали через курьера. В компании заверили, что так очень удобно. Ну и правда удобно. Обещали сделать на следующий день. Ну при звонке так обещали. До того, как отдали.
Потом мы решили почитать про этот сервис… Ну сами дураки, конечно, стали узнавать после того, как отдали. В общем, почитали. Ужаснулись. Побежали звонить, чтобы забрать свою вещь. Практически сразу после того, как передали. Но все оказалось не так то просто. В чем основной прикол — говорят цену одну, потом выставляют ценник в разы больше. Намного выше рынка. Намного. Вещь не отдают, хотя договором предусмотрен возврат при отказе делать ремонт. Говорят, мы начали делать ремонт, платите. Вы типа согласились на ремонт. Ага, согласились. Реальных адресов на сайте нет, куда можно поехать за своей вещью. По телефону не говорят. Обещают опять курьера, что привезет. Если оплатите, что вам сказали. Напомним, ценник много выше рынка. В общем, шантаж. Хамят, пытаются запугать законами и т.д. По отзывам в интернете, которые мы прочитали, ремонт в итоге нормальный не делают, да и вообще не понятно, что за ремонт делают. После якобы ремонта калькуляцию не пишут, гарантия потом реально не работает. А по отзывам об этом сервисе потом не работает ничего или работает не долго. В общем, страшная история. Для нас закончилось все хорошо, нашли их офис и свою технику забрали. Без оплаты. Но это отдельная история.
Ремонт они так и не начинали, кстати, делать, хотя по телефону постоянно говорили, что уже все сделали, типа, компьютер уже стоит весь разобранный и там все поменяли. И, конечно, требовали оплату. Просто так возвращать нашу собственную вещь явно не хотели».
Как назвать такую ситуацию, решайте сами. Но вы тоже можете в ней оказаться.
На всякий случай стоит знать, что никакие ваши согласия по телефону на ремонт (а вы можете даже не понять, что якобы согласились на дополнительный ремонт) не имеют силы. Согласно п 3 ст 16 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом«.
Итак, чтобы не попасть на деньги и сохранить семейный бюджет, делаем следующие вещи:
Смотрим сколько времени существует сайт компании. Сервисов для проверки в интернете много. Бесплатные сервисы. Например, https://довериевсети.рф/site/ (не реклама). Там смотрим, сколько действует сайт. Если пару месяцев, идите мимо.
На сайте компании ищете информацию о юридическом лице. Это по закону обязательная информация. Ищите в разных разделах. Может, найдете в информации о конфиденциальности. Если вообще нет такой информации, идите мимо.
Вот примерно так выглядит сайт нормального сервиса:
Если нашли где-то на сайте информацию о юридическом лице (это может быть и индивидуальный предприниматель, ИП, это нормально), смотрим информацию по нему в интернете.
Например, есть вот такой доступный сервис https://zachestnyibiznes.ru/. Не реклама! Там снова смотрим дату регистрации компании. Несколько месяцев? Найдите другую «старую», проверенную компанию. Компания зарегистрирована на массовые адреса? Идите мимо. Руководитель и/или учредитель является собственником/директором кучи других компаний? Идите мимо. Обратите внимание, что то, что на сайте порой пишут название сайта русскими и латинскими буквами, это НЕ название компании.
Некоторые сервисы показывают в том числе, есть ли у компании судебные процессы. Наличие множества судебных процессов указывает на проблемную компанию.
Если не нашли на сайте название юридического лица, а вам очень хочется отдать к ним свою вещь или купить там что-то, спросите по телефону, как точно называется их компания. Название юридического лица, а не сайта. Скорее не назовут. А если назвали, опять идем в интернет (см выше), и смотрим, что там написано. Не нашли такую компанию? Значит, вас обманули. Даже не звоните больше туда.
Сразу узнавайте по телефону все адреса, где можно забрать потом технику самому. Не говорят, идите мимо.
И, самое главное, чтобы не попасть на деньги, читайте отзывы. До того, как отдали вещь или заплатили деньги. Отзывы стоит искать не только по адресу интернет-сайта, а и по телефонам и адресам, которые найдете на сайте. Можете узнать много «интересного». Не страшно, если у компании есть негативные отзывы, всякое бывает. Плохо, когда из отзывов видна система. Страшная для вас система работы с потребителями.
И не доверяйте курьерам, съездите сами в офис, посмотрите, что он из себя представляет.
Комментарии: