Где-то год назад Центральный банк представил интересный сервис по удаленному пользованию банковскими услугами. С высокими технологиями — биометрия. Типа, один раз сдай в любой банк или специальную контору свои «отпечатки» голоса и лица и пользуйся финансовыми услугами из любого места без личного посещения банка.
Вроде все красиво.
Правда, тут есть оборотная сторона медали. Нас сосчитают, сосканируют и везде смогут отслеживать. Оно нам надо?
Но дело даже не в этом. В принципе, дистанционные услуги удобны.
Хотя и сейчас можно пользоваться банковскими услугами без посещения офиса, через интернет.
Суть в том, что биометрия у нас не зашла. От слова «совсем».
Предоставление дистанционных банковских услуг с использованием биометрических данных пока остается сказкой.
Итак, факты.
Собирать биметрические данные россиян начали год назад.
Биометрия сейчас собирается более 5 тысячами отделений 155 банков. Почти как анализы в поликлинниках 🙂
При этом:
Дистанционные услуги с использованием биометрии начали предоставлять только четыре банка:
- Тинькофф Банк,
- Хоум Кредит Банк,
- Почта Банк,
- Совкомбанк.
На сегодняшний день собрали только 10 тысяч биометрических данных. Это ничтожно мало. Россияне не спешат сдавать свои биометрические данные.
Удаленные банковские услуги останутся мечтой?
А может, и ну их?
Пусть рядом будет отделение, куда можно придтии заказать банковскую услугу. В конце концов, не сложно раз придти в банк, а потом и без биометрии пользоваться услугами в личном кабинете на сайте банка. В конце концов, стоимость услуг от этого не снижается. Так какая разница?
Источник — Коммерсант
Комментарии: